Поделиться:
Продолжая традицию повествований о богородичных праздниках, сегодня для проекта «Поговорим, почитаем, послушаем?!» рассказ о Благовещение Пресвятой Богородицы. Это одно из великих православных торжеств, относящееся к непереходящим двунадесятым, которое всегда празднуется 7 апреля и ровно на 9 месяцев отстоит от Рождества Христова. Благовещение имеет один день предпразднества и один день попразднества, в который празднуется Собор святого архистратига Гавриила. Благовещение иногда совпадает с Пасхой, но праздник этот настолько велик, что даже пасхальная служба его не отменяет!
События Благовещения описаны единственным евангелистом – апостолом Лукой и повествуют о том, как архангел Гавриил явился Деве Марии и сообщил ей, что родит она Богомладенца Иисуса Христа. «Радуйся, Благодатная» - эти слова Божиего вестника, по мнению ряда богословов, стали первой «благой» вестью для человечества после его грехопадения.
Мария, увидев в этих словах волю Божью, произносит в ответ значимые слова: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему». Так Пресвятая Дева, покорностью и согласием, выразила Свое исповедание веры, за что святитель Афанасий Великий сравнивает Ее со скрижалью, на которой «Господь всяческих да пишет и творит, что хощет».
По силе народного почитания издревле день Благовещения Пресвятой Богородицы находится на третьем месте после Рождества Христова и Святой Пасхи. По народному преданию, в этот день, как и на Пасху, солнышко на рассвете «играет» и грешников в аду не мучают. До революции существовал обычай выпускать в этот день заточенных в клетки птиц на волю, как символ возвещения свободы всем людям.
На праздничной Литургии в Благовещение, кроме описания события, говорится о том, что благодаря рождению Господа от Богородицы, Небо снова соединяется с землею, Адам обновляется, Ева освобождается от греха, и мы становимся причастными Божеству, становясь храмом Божиим.
Таким образом, все события, связанные с воплощением Иисуса Христа в человеке, как говорил святой праведный Иоанн Кронштадсткий, накладывают на людской род обязанность жить праведно и свято, благоговейно и честно, удаляясь от всякого греха, от всякой неправды и нечистоты, чтобы стать достойными Сына Божия и Царствия Его.